Так как маленькая ошибка в начале может стать большой в конце, согласно Философу в книге "О небе", а сущность (essentia) и сущее (ens), прежде всего, постигаются разумом, как говорит Авиценна в начале своей "Метафизики", -- поэтому, чтобы незнание этих понятий не привело к заблуждению, и чтобы показать трудности, связанные с их использованием, следует сказать, что мы называем сущностью и сущим, и каким образом обнаруживаются они в различных вещах, а также, каким образом относятся они к логическим понятиям (intentiones), а именно: роду (genus), виду (species) и видовому отличию (differentia).
Но знание простого мы получаем из составного (compositum) и от более позднего приходим к более раннему, поэтому, ради удобства изложения, следует начать с более легкого и двигаться от определения сущего к определению сущности.
О сущем и сущности
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12009-04-19 16:01:15
Поделиться22009-04-19 16:03:41
Это из учения Дзен? тоже встретил, что мир не объективный, а субъективный...
Поделиться32009-04-19 16:25:22
Итак, ясно, каким образом обстоит дело с сущностью в субстанциях и в акциденциях и каким образом в составных и простых субстанциях; ясно также, каким образом относятся субстанции и акциденции ко всеобщим логическим понятиям, исключая лишь то первое, каковое, будучи в высшей степени простым, не принадлежит ни к какому роду или виду, а стало быть, не имеет и определения, -- в нем был бы конец и завершение данного изложения. Аминь.
С Пасхой Христовой!
Поделиться42009-04-19 16:28:37
Жестко загнул=)