Интенсивное обсуждение этических проблем на латинском Западе началось с конца XI в. как в монашеской, так и в мирской среде. В монастыре эти проблемы изучались прежде всего применительно к жизни, отрешенной от мира, с ее отвращением к греху, пренебрежением к земным ценностям, полным повиновением канонам. Однако с возникновением мощного светского интеллектуального запроса о нравственной ориентированности в мире одним из центральных пунктов схоластической мысли стало именно определение понятий греха, вины, поступка в их отношении, с одной стороны, к Высшему благу, которым полагался Бог, на что было направлено естественное право, а с другой - к благу общему, на что было направлено позитивное право, принципы которого были разработаны в античной философии. Проблема же того, как возможно достигнуть блага: собственным ли усилием или по предначертанию закона, заставила обратиться к ветхозаветной иудейской религии.
Все это дало основания для напряженного диалога между христианской, языческой и иудейской религиями, и соответственно их философскими обоснованиями.
Диалог между философом, иудеем и христианином
Страница: 1
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12009-04-19 15:59:04
Поделиться22009-04-19 16:12:32
А я как заядлый атеист, не согласен с происхождениями некоторых религий, к примеру:
это могла быть люая из религий, но не это важно суть - бог как защита, а защита от чего?! от дьявола и тому подобных нечестей, а если бы не было дьявола, рая и ада, нужен был бы бог?! ну зачем защита когда нет угрозы, вот а религия что и делает как навязывает себя ибо не будешь верить бог тебе не поможет и часть людей которые верят именно поэтому верят...
Страница: 1